Михайловское глазами художников, выставка в музее-заповеднике

11:41 in Инфо by Коллектив

Выставка «Михайловская изобразительная пушкиниана» открывается 12 февраля в Государственном  музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское».

Как поясняет хранитель древнерусской живописи, нумизматики и оружия Дарья Плотникова, выставка приурочена к открытию XIII Февральских научно-музейных чтений памяти Семёна Гейченко «Вещи имеют свою судьбу. Музейная коллекция: изучение, экспозиция, публикация».

В экспозиции представлены новые произведения, пополнившие собрание Пушкинского заповедника. Графика, живопись, скульптура – всего около 60 работ. Временной диапазон представленных на выставке произведений широк: от 1936 по 2009 год.

Галерея видов Пушкинского заповедника открывается работами Ии Михранянц и Адриана Каплуна, изображающими «Пушкинский уголок» до и после Великой Отечественной войны. Приобретённые листы являются важным источником по изучению иконографии пушкинских усадеб, в чём их особая ценность.

Продолжает пополняться коллекция Василия Звонцова. Начиная с 1957 года его творчество неразрывно связано с Пушкинским заповедником. От Зинаиды Костко, вдовы художника, поступили пейзажи, изображающие окрестности Михайловского в разные времена года.

По словам Дарьи Плотниковой, многие современные художники, посетив Пушкиногорье, оказались очарованы им. К 2001—2002 году относится серия видов заповедника Бориса Диодорова, народного художника России, одного из лучших графиков современности, знаменитого иллюстратора детских книг. Пейзажи Петериса Скайсткалнса дают представление о творчестве мастера, увлечённого искусством эпохи Возрождения. Его графические листы, изображающие Псков, Изборск, Святые Горы, отличаются филигранной проработкой каждого фрагмента, динамикой гибких линий, приглушённым колоритом. Живопись представлена работами Константина Сутягина «Святогорский монастырь» и «Савкино» из серии «Здесь был Пушкин».

Лейтмотивом выставки стали воспоминания. «По сути своей это выставка воспоминаний художников о Пушкине, о его строках, будто растворённых в самом воздухе, воспоминаний о послевоенном времени, о возрождении усадеб, воспоминаний о Семёне Гейченко. Здесь же и воспоминания о русской деревне, столь ярко отражённые в работах петербургской художницы Коринны Претро. Весенняя пахота, сенокос, сбор яблок в осеннем саду – такие сложные в своей простоте, но понятные каждому вещи», – отмечает Дарья Плотникова.

источник