Предаукционная выставка

23:07 in Инфо by Коллектив

Предаукционная выставка «Антик-центра»

Аукционный дом «Антик-центр» представил коллекцию своих 20-х торгов украинского, русского и западноевропейского искусства XIX-XX веков.

К юбилею отец-основатель аукционного дома Александр Брей приготовил 118 лотов и целый ворох заявок на национальные рекорды, главный из которых — работа «Страна отцов» Бориса Кустодиева, оцененная в $400-600 тыс. Рассказывает МАРИЯ ХАЛИЗЕВА.
«Скажу без ложной скромности: я приложил руку к формированию в Украине цивилизованного арт-рынка», сказал основатель и бессменный руководитель «Антик-центра» Александр Брей на закрытой презентации топ-лотов юбилейных 20-х торгов. Скромничать здесь действительно нечего: первые профессиональные торги он провел еще в далеком 1994 году. Поначалу они проходили дважды в год, потом перешли в режим ежегодного топового события в сфере торговли прекрасным. На сегодняшний день аукционы «Антик-центра», самое известное мероприятие такого рода в Украине, ретроспективный анализ результатов которого дает значительную часть материала для составления полной картины развития внутреннего рынка искусства. Ну и самые громкие лоты и самые высокие эстимейты — тоже прерогатива торгов Александра Брея.
Безусловный топ-лот грядущего аукциона, работа знаменитого русского живописца Бориса Кустодиева «Страна отцов». Датированная 1921 годом работа была написана художником по мотивам одноименной повести известного драматурга тех лет Сергея Гусева-Оренбургского. Стилистически работа близка мирискусникам, к которым одно время относил себя Кустодиев. Эта яркая темпера оценена в $400-600 тыс., и это абсолютный рекорд для открытых торгов на украинском арт-рынке. Ровно в два раза дешевле оценен классический «масло, холст» «Пейзаж с коровами» Карла Шульца, пастораль со скотиной, пастухом, собаками и кривой хатой вдалеке, писаная в духе барбизонцев с их до смешного идиллическим представлением о крестьянской жизни, которое позже слегка подпортили передвижники.
С ценами в «Антик-центре» вообще как в аптеке, все четко, и все лоты делятся на группы по убывающей. Так, в топ-лоты второго порядка, эстимейты которых колеблются в рамках $90-140 тыс., попали три больших маслянистых пейзажа кисти первых имен украинского и российского искусства, «Строительство дворца» Юлия Клевера, «Утренний туман» Станислава Жуковского и «Цветущие яблони» Николая Глущенко. И тут каждый на своем месте: Клевер редкий и очень известный, Жуковский изумительно красивый, а Глущенко горячо любимый и высоко ценимый украинскими собирателями.
В следующей ценовой категории $80-120 тыс. снова Глущенко («Ирпень. Весна»), очень необычное «Море» Сергея Светославского и совершенно характерная «Аллея в парке» драгоценного «закарпатца» Адальберта Эрдели. Дальше из неожиданностей  декоративные и экзотичные «Путешествующие на отдыхе» Рихарда Зоммеля ($70-100 тыс.), лиричная открытка «После дождя» Владимира Козловского и величественный «Кавказ» Гавриила Кондратенко (обе оценены в $50-70 тыс.). Из ожидаемого все главные имена любых украинских торгов, включая исключительно приятные работы Алексея Шовкуненко, Константина Крыжицкого, Сергея Светославского, Сергея Васильковского и пару зверюг Марии Приймаченко. Но даже в таком соседстве не теряются два замечательных пейзажа  летний и осенний Константина Горбатова ($20-30 тыс. каждый).

источник